Персональный сайт врача Р.Г.Мязина

Ответы на вопросы

Здравствуйте, доктор. Недавно у меня был выявлен вирусный гепатит С. В настоящее время прохожу противовирусное лечение интерферонами и нуклеозидами. В последнем анализе крови лечащий врач отметила снижение уровня лейкоцитов. Стал быстрее уставать, появилась слабость. Что можно посоветовать в моем случае?

Показать ответ

При вирусных гепатитах В и С часто отмечается снижение уровня лейкоцитов крови (лейкопения), истощая иммунную систему пациентов. Усугубляется лейкопения во время проведения противовирусной терапии гепатитов применением рекомбинатных или пегилированных интерферонов-альфа в сочетании с аналогами нуклеозидов и ингибиторами протеаз. Поскольку курс лечения данными группами препаратов длительный, и занимает от 6 до 12 месяцев, то нередки случаи, когда уровень лейкоцитов крови в процессе лечения падает с показателей нормы 7,0х10 9 л до значений 1,5–3,0х10 9 л. Критическое падение уровня лейкоцитов ниже 1,5х10 9 л является показанием к прерыванию лечения интерферонами. Чтобы до этого не дошло, пациентам целесообразно пройти параллельно интерферонотерапии курсовое лечение отечественным противовирусным препаратом и стимулятором активности естественного иммунитета Аллокин-альфа. Препарат рекомендован для комплексной терапии вируснных гепатитов В и С. У меня есть опубликованная работа на эту тему: «Противовирусный препарат Аллокин-альфа как стимулятор лейкопоэза у больных хроническими вирусными гепатитами В и С». Вам бы я сейчас рекомендовал один курс лечения Аллокином-альфа из 9 подкожных инъекций, проводимых через день. 1 мг препарата в ампуле перед применением нужно растворить в 1 мл физиологического раствора. Переносимость у лекарства хорошая. А после окончания курса лечения Аллокином-альфа повторно сдать общий анализ крови и посмотреть на изменение уровня лейкоцитов.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100